Рабочая программа воспитания

V

Приложение 1
к Приказу №41
от 25. 08. 2021г.

УТВЕРЖДЕНА:
й МКДОУ

..^Магомедова Х.Г./

ЙГ JWW

Рабочая программа воспитания
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка- детский сад №1 «Сказка»
на 2021- 2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Цели и задачи рабочей Программы воспитания
1.2 Методологические основы т принципы построения Программы воспитания
Е2.1 Уклад ДОУ
1.2.2 Общности (сообщества) ДОУ
1.2.3 Деятельности и культурные практики в ДОУ
1.3 Планируемые результаты освоения Программы воспитания.
1.3.1 Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
1.3.2 Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста
(до 6,5 лет)
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания.
2.1.1 Патриотическое направление воспитания
2.1.2 Социальное направление воспитания
2.1.3 Познавательное направление воспитания
2.1.4 Физическое и оздоровительное направление воспитания
2.1.5 Трудовое направление воспитания
2.1.6 Этико-эстетическое направление воспитания
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 5
3.1. Требования к условиям реализации Программы воспитания
3.1.1 Психолого-педагогические условия обеспечивающие воспитание ребенка
в сфере его личностного развития
3.1.2 Организация предметно-пространственной среды
3.1.3 Кадровое обеспечение воспитательного процесса
3.1.4 Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
3.2. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных
результатов в работе с особыми категориями детей
Приложение № 1.
Календарный план воспитательной работы в МКДОУ «ЦРР- д/с №1 «Сказка»

I. целевой раздел
1.1. Цели и задачи Программы воспитания Рабочая Программа воспитания Муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР- детский сад № 1 «Сказка» п. (далее Программа воспитания) определяет содержание и организацию воспитательной работы
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР- детский сад № 1
«Сказка» (далее - ДОУ) и является обязательной частью основной образовательной программы.
Программа разработана в соответствии с Федерального закона от 31 июля 2020 года № ЗО4-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы «Примерная
программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально­
коммуникативного развития детей дошкольного возраста, обеспечение полноценного и радостного
проживания детьми периода детства, как уникального периода развития и формирования личности
ребенка, через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения, создание
условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Данные вопросы ориентируют педагогических работников на обеспечение позитивной динамики
развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности
воспитанников и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские
отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Конкретизация общей цели
воспитания, применительно к возрастным особенностям воспитанников, позволяет выделить в ней
следующие задачи, выполнение которых необходимо реализовывать на разных этапах дошкольного
образования детей от 2 до 7 лет:
1. Поддержка традиций дошкольного учреждения в проведении 4 социально значимых
образовательных и досуговых мероприятий.
2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, социальных, нравственных,
физических, интеллектуальных, эстетических качеств.
3. Создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с
его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями.
. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового и устойчивого
образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.
5. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и
окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
6. Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине,
гордостиза ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
7. Использование воспитательного ресурса развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
8. Объединение воспитательных ресурсов семьи и МКДОУ «ЦРР-д/с №1 «Сказка» на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества.
9. Установление партнерских взаимоотношений МКДОУ с семьей, оказание ей психолого­
педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей)
воспитанников в вопросах воспитания, развития и образования детей.
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы ДОУ и
призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности.
К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.
Срок реализации Программы воспитания - 5 лет.
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания
Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно­
исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается на базовых ценностях
воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Методологическими
ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии:

развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности;
духовно- нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания;
о сущности детства как сенситивного периода воспитания;
амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов
деятельности».
Программа воспитания руководствуется принципами, определенными ФГОС ДО, и построена на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Данная программа опирается на следующие принципы:
принцип гуманизма.
Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности;
воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,
правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального
природопользования;
принцип ценностного единства и совместности
Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных
отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
принцип общего культурного образования.
Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности
региона;
принцип следования нравственному примеру.
Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к
открытому действию, поступку.
принципы безопасной жизнедеятельности.
Защищенность важных интересов личности- от внутренних и внешних угроз, воспитание через
призму безопасности и безопасного поведения;
принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной- деятельности
взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
Рабочая программа воспитания лишь позволяет педагогическим работникам ДОУ скоординировать
свои усилия, направленные на воспитание детей дошкольного возраста.
1.2.1. Уклад образовательной организации
Программа воспитания учитывает условия, существующие в дошкольном учреждении,
индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей. Процесс
воспитания в ДОУ основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС
дошкольного образования (Раздел I, пункт 1.2.):
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по
себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду личностно-развивающий и гуманистический
характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных
работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка.
МКДОУ «ЦРР- д/с №1»Сказка» со своей многолетней историей и в тоже время современное,
динамично развивающееся образовательное учреждение, в котором сохраняются лучшие традиции
прошлого, осуществляется стремление к современному и инновационному будущему.
Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в
процессе ООД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.
Основные традиции воспитательного процесса в нашем ДОУ:
1. Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада
событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов. Межвозрастное
взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию. Общение
младших по возрасту ребят со старшими создает благоприятные условия для формирования
дружеских отношений, положительных эмоций, проявления уважения, самостоятельности. Это дает
больший воспитательный результат, чем прямое влияние педагога.

2. Детская художественная литература и народное творчество традиционно рассматриваются
педагогами ДОУ в качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов
искусства, обеспечивающих развитие личности дошкольника в соответствии с общечеловеческими и
национальными ценностными установками.
3. Воспитатели и специалисты ДОУ ориентированы на организацию разнообразных форм детских
сообществ. Это кружки, творческие студии, лаборатории, детско-взрослые сообщества и др. Данные
сообщества обеспечивают полноценный опыт социализации детей.
4. Коллективное планирование, разработка и проведение общих мероприятий. В ДОУ существует
практика создания творческих групп педагогов, которые оказывают консультационную,
психологическую, информационную и технологическую поддержку своим коллегам в организации
воспитательных мероприятий.
5. В детском саду создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи.
Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями,
идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая
инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества
воспитательной работы.
6. Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к истории и культуре
своей Отчизны и своего родного края являются мини-музеи, которые систематически организуются в
каждой группе дошкольного учреждения. Музейная педагогика рассматривается нами как ценность,
обладающая исторической и художественной значимостью.
Воспитательный процесс в ДОУ выстраивается с учетом концепции духовно - нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, включающей в себя национальный
воспитательный идеал.
Высшая цель образования— нравственное (идеальное) представление о человеке
На воспитание, обучение и развитие направлены усилия основных субъектов национальной жизни:
государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных
организаций;
базовые национальные ценности - основные моральные ценности, приоритетные нравственные
установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных
традициях многонационального народа Российской Федерации и Республики Дагестан,
передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в
современных условиях:
патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам
государства и гражданскому обществу , справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность - служение Отечеству, правовое государство гражданское общество, закон и
правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, семья, любовь и верность,
здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
творчество - уважен ие'к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские
религии - представления о вере, духовности религиозной жизни человека, ценности религиозного
мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл
жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества,
международное сотрудничество;
духовно-нравственное развитие личности осуществляемое в процессе социализации
последовательное расширение и укрепление ценностносмысловой сферы личности, формирование
способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных
норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству,
миру в целом; духовно-нравственное воспитание личности гражданина России---- педагогически
организованный процесс усвоения и приятия воспитанниками базовых национальных ценностей,
имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются
многонациональный народ Дагестана , государство, семья, культурно-территориальные сообщества,
традиционные российские религиозные ( исламские) объединения, мировое сообщество.

1.2.2. Общности (сообщества) ДОУ.
В целях эффективности воспитательной деятельности в МКДОУ организована работа следующих
общностей:
Профессиональная общность - это устойчивая система связей и отношений между людьми, единство
целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОО. Участники общности разделяют те
ценности, которые заложены в основу Программы.
Основой эффективности общности является рефлексия собственной профессиональной
деятельности. К профессиональным общностям в МКДОУ:
Педагогический совет;
Творческая группа;
Комиссия «За безопасность движения»;
Психолого-педагогический консилиум.
Педагоги - участники общности, придерживаются следующих принципов:
быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных ориентиров, норм
общения и поведения;
мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные стремления к
общению и взаимодействию;
поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри группы
сверстников принимала общественную направленность;
заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства
доброжелательности;
содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить и проявлять чуткость к
сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему
товарищу;
воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество сверстников
(организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и пр.);
учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями,— которые сплачивали бы и
объединяли ребят; воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.
Профессионально-родительская общность.
В состав данной общности входят сотрудники МКДОУ и все взрослые члены семей воспитанников,
которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение
друг к другу. Основная задача - объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО.
Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОО. Без совместного обсуждения
воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание
условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания. К
профессионально-родительским общностям в МКДОУ относятся родительский совет. Детсковзрослая общность.
Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и
взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий,
ценностей и смыслов у всех участников общности. Детско-взрослая общность является источником и
механизмом воспитания ребенка. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем
правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком
и становятся его собственными. Общность строится и задается системой связей и отношений ее
участников. В каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости
от решаемых воспитательных задач. К детско-взрослой общности в МКДОУ относится:
Команда юных инспекторов ДБ
Юные эколята.
Общность педагогов.
Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как
условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный
настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов это необходимые условия нормальной жизни и развития детей
Педагог должен соблюдать кодекс нормы профессиональной этики и поведения:
педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым.
Улыбка - всегда обязательная часть приветствия.
Педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;

2. Детская художественная литература и народное творчество традиционно рассматриваются
педагогами ДОУ в качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов
искусства, обеспечивающих развитие личности дошкольника в соответствии с общечеловеческими и
национальными ценностными установками.
3. Воспитатели и специалисты ДОУ ориентированы на организацию разнообразных форм детских
сообществ. Это кружки, творческие студии, лаборатории, детско-взрослые сообщества и др. Данные
сообщества обеспечивают полноценный опыт социализации детей.
4. Коллективное планирование, разработка и проведение общих мероприятий. В ДОУ существует
практика создания творческих групп педагогов, которые оказывают консультационную,
психологическую, информационную и технологическую поддержку своим коллегам в организации
воспитательных мероприятий.
5. В детском саду создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи.
Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями,
идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая
инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества
воспитательной работы.
6. Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к истории и культуре
своей Отчизны и своего родного края являются мини-музеи, которые систематически организуются
каждой группе дошкольного учреждения. Музейная педагогика рассматривается нами как ценность,
обладающая исторической и художественной значимостью.
Воспитательный процесс в ДОУ выстраивается с учетом концепции духовно - нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, включающей в себя национальный
воспитательный идеал.
Высшая цель образования— нравственное (идеальное) представление о человеке
На воспитание, обучение и развитие направлены усилия основных субъектов национальной жизни:
государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных
организаций;
базовые национальные ценности - основные моральные ценности, приоритетные нравственные
установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных
традициях многонационального народа Российской Федерации и Республики Дагестан,
передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в
современных условиях:
патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам
государства и гражданскому обществу , справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность - служение Отечеству, правовое государство гражданское общество, закон и
правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, семья, любовь и верность,
здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении род<
творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские
религии - представления о вере, духовности религиозной жизни человека, ценности религиозного
мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл
жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества,
международное сотрудничество;
духовно-нравственное развитие личности осуществляемое в процессе социализации
последовательное расширение и укрепление ценностносмысловой сферы личности, формирование
способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных
норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству,
миру в целом; духовно-нравственное воспитание личности гражданина России---- педагогически
организованный процесс усвоения и приятия воспитанниками базовых национальных ценностей,
имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются
многонациональный народ Дагестана , государство, семья, культурно-территориальные сообщества,
традиционные российские религиозные ( исламские) объединения, мировое сообщество.

Педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность
за поведение детей в детском саду;
Тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
Уважительное отношение к личности воспитанника;
Умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
Умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
Уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;
Умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время
не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;
умение сочетать
требовательность с чутким отношением к воспитанникам;
знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада.
1.2.3. Деятельности и культурные практики в ДОУ
Цели и задачи воспитания реализуются в учреждении во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания выступают следующие
основные виды деятельности и культурные практики: предметно-целевая (виды деятельности,
организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой
деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и
ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов их реализации в различных видах
деятельности через личный опыт);
свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в
рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт
деятельности на основе усвоенных ценностей).
1.3. Планируемые результаты освоения Программы воспитания.
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя
нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.
Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных
в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности
закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего
становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в
будущем. На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в
соответствии с ФГОС
ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не
подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),
и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей».
1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Портрет ребенка раннего возраста (к 3-м годам)
Направление
Ценности
Показатели
воспитания
Патриотическое
Родина,
Проявляющий привязанность
природа
Социальное
Человек, семья,
Способный понять и принять, что
дружба,
такое «хорошо» и «плохо».
сотрудничество
Проявляющий интерес к другим
детям и способный бесконфликтно
играть рядом с ними. Проявляющий
позицию «Я сам!».
Доброжелательный, проявляющий
сочувствие, доброту.
Испытывающий чувство
удовольствия в случае одобрения и
чувство огорчения в случае
неодобрения со стороны взрослых.
Способный к самостоятельным

(свободным) активным действиям в
общении. Способный общаться с
другими людьми с помощью
вербальных и невербальных средств
Проявляющий интерес к
окружающему миру и активность в поведении и
деятельности.
Выполняющий действия по
самообслуживанию: моет руки,
самостоятельно ест, ложится спать
и т. д. Стремящийся быть
опрятным.
Проявляющий интерес к
физической активности.
Соблюдающий элементарные
правила безопасности в быту, в ОО,
на природе.

познавательное

Знание

Физическое и
Оздоровительное

Здоровье

Трудовое

труд

Поддерживающий элементарный
порядок в окружающей обстановке.
Стремящийся помогать взрослому в
доступных действиях. Стремящийся
к самостоятельности в
самообслуживании, в быту, в игре,
в продуктивных видах
деятельности.

Этико- эстетическое

Культура и
красота

Эмоционально отзывчивый к
красоте.
Проявляющий интерес и желание
заниматься продуктивными видами
деятельности.

1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного
возраста(от 3 до 7 лет)
_____________Портрет ребенка раннего возраста (к 7 годам)_____________
показатели
ценности
Направление
воспитания
Любящий свою малую родину и имеющий
Родина
Патриотическое
представление о своей стране,
природа
испытывающий чувство привязанности к
родному дому, семье, близким людям.
Социальное

Человек, дружба,
Семья,
сотрудничество

Различающий основные проявления
добра и зла, принимающий и
уважающий ценности семьи и
общества, правдивый, искренний,
способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку,
проявляющий задатки чувства долга:
ответственность за свои действия и
поведение; принимающий и
уважающий различия между людьми.
Освоивший основы речевой культуры.

познавательное

знание

Физическое и
оздоровительное

Здоровье

Труд

трудовое

Этико-эстетическое

Культура и
красота

Дружелюбный и доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника, способный
взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками на основе общих интересов и дел.
Любознательный, наблюдательный, испытывающий
потребность в самовыражении, в том числе творческом,
проявляющий активность, самостоятельность,
инициативу в
познавательной, игровой, коммуникативных
и продуктивных видах деятельности и в
самообслуживании, обладающий первичной картиной
мира на основе традиционных ценностей российского
общества.
Владеющий основными навыками личной
и общественной гигиены, стремящийся
соблюдать правила безопасного поведения в быту,
социуме (в том числе в цифровой среде), природе.
Понимающий ценность труда в семье и в
обществе на основе уважения к людям труда,
результатам их деятельности, проявляющий
трудолюбие при выполнении поручений и в
самостоятельной деятельности.

Способный воспринимать и чувствовать
прекрасное в быту, природе, поступках,
искусстве, стремящийся к отображению
прекрасного в продуктивных видах
деятельности, обладающий зачатками
художественно-эстетического вкуса.
П. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех
образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является
объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно­
нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности:
игровая;
коммуникати вная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование из разного материала
изобразительная;
музыкальная;
двигательная
и охватывает следующие образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Дошкольное образование - процесс непрерывный (ежеминутный) и реализуемый во всех режимных
моментах (повседневная бытовая деятельность, игры, занятия, прогулки и т.д.). В соответствии со
спецификой работы ДОУ, воспитанники пребывают в учреждении на протяжении 10,5 часов. Именно
поэтому воспитательный процесс должен осуществляться постоянно, выполняя поставленные задачи
рабочей Программы воспитания. Процесс воспитания - это процесс формирования морального

сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.
Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений
воспитательной работы ДОУ, формирование которых в совокупности обеспечит полноценное и
гармоничное развитие личности детей от 2 до 7 лет:
1. Патриотическое направление воспитания
2. Социальное направление воспитания
3. Познавательное направление воспитания
4. Физическое и оздоровительное направление воспитания
5. Трудовое направление воспитания
6. Этико-эстетическое направление воспитания
В каждом из перечисленных направлений воспитания существуют свои
подразделы, которые тесно взаимосвязаны между собой и обеспечивают интеграцию воспитательной
деятельности во все образовательные области и во все виды детской деятельности в образовательном
процессе, согласно ООП МКДОУ «ЦРР- д/с №1 «Сказка»
2.1.1. Патриотическое направление воспитания Ценности Родина и природа лежат в основе
патриотического направления воспитания. Патриотизм - это воспитание в ребенке нравственных
качеств, чувства любви, интереса к своей стране и малой Родине, своему краю, своему народу и
народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения
принадлежности к своему народу. Патриотическое направление воспитания строится на идее
патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия,
особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций. Воспитательная работа в
данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через
следующие взаимосвязанные компоненты: когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об
истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального
своего народа и народа России; эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине
России, уважением к своему народу, народу России в целом;
регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях
своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего
народа, России.
Задачи патриотического воспитания:
I) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию
своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного
достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и
согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим,
другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы
и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на
нескольких основных направлениях воспитательной работы: ознакомлении детей с историей,
героями, культурой, традициями России и своего народа;
организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским
общенациональным традициям;
формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к
растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
Содержание воспитательной деятельности по
патриотическому направлению в интеграции с
содержанием образовательных областей
направление
Патриотическое направление воспитания
Формирование уважительного отношения к истории своей страны
и любви к Родине
подраздел
Родная страна
Интеграция в
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
образовательные
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
области
развитие, физическое развитие.

к своей семье;
беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как
играют с ребенком и пр.);
учить заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к
родителям и близким за их любовь и заботу.

4-5 лет

5-7 лет

Направления

Интеграция в
образовательные
области

воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей
семье, любовь и уважение к родителям;
привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях,
помогать лучше понимать своих детей, способствовать росту
уважительного и внимательного
отношения к детям;
углублять представления детей о семье, ее членах;
первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама,
папа, дочь и т. д.);
интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать
игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство
принадлежности к семье;
представления ребенка о семье и ее истории;
учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи;
углублять представления о том, где работают родители, как важен для
общества их труд;
-поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных
праздников;
приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Формирование уважительного отношения
к своей семье и обществу.
Детский сад.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд,
изобразительная, музыкальная

Интеграция в
детскую
деятельность

2-3 года

3-4 года

Возрастная специфика
создавать условия для развития у каждого ребенка чувства
принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;
развивать представления о положительных сторонах детского сада, его
общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней
обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.);
обращение внимания детей на то, в какой чистой, светлой комнате они
играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно
заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые
растения, оборудование участка,
удобное для игр и отдыха;
развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой
комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель,
новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими
картинками); знакомить с оборудованием и оформлением участка для игр и

Интеграция в
детскую
деятельность

1,5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-7 лет

Подраздел

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование из различного материала, изобразительная,
музыкальная, двигательная.
Возрастная специфика
напоминать детям название поселка, в котором они живут;
развивать предпосылки творчества.
формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней:
напоминать детям название поселка, в котором они живут; побуждать
рассказывать отом, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском
городке) и пр.;
-знакомить с ближайшим окружением (основными объектами сельской
инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о
самых красивых местах родного поселка, его достопримечательностях;
продолжать знакомить с культурными явлениями (памятники, музей), их
атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения;
дать детям доступные их пониманию представления о государственных
праздниках, рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют
нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)
расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о
достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных
людях, прославивших свой край, расширять представления детей о родной
стране и о праздниках.
8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год .
воспитывать любовь к Родине;
формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) и
Дагестан большая многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что
Москва и Махачкала — главные города, столицы;
познакомить с флагом и гербом России и Дагестана мелодией гимна;
расширять представления детей о Российской армии;
воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной,
но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу
страну от врагов прадеды,
деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа
близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины,
репродукции, альбомы с военной тематикой.
Формирование уважительного
отношения к своей семье и обществу.
Семья

Интеграция в
образовательные
области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция в
детскую
деятельность

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд,
изобразительная, музыкальная
Возрастная специфика
формирование уважительное отношение и чувство принадлежности к своей
семье;
воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким
людям; поощрять называть имена членов семьи
продолжить воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности

1,5-Згода

3-4 года

детей;
формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
формировать умение справедливо оценивать свои поступки и поступки
сверстников;
развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки,
потешки и др.);
показать значение родного языка в формировании основ нравстве
создавать условия для развития социального и эмоционального
интеллекта детей,
развивать стремление и умение справедливо оценивать свои поступки и
поступки сверстников;
поощрять проявление таких качеств, как сочувствие,отзывчивость,
справедливость.
2.2. Особенности реализации
воспитательного процесса
Методы воспитания - это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых,
направленные на достижение цели воспитания. Наиболее эффективные методы воспитания в сфере
развития личности ребенка, это методы, которые обеспечивают создание у детей
практическогоопыта общественного поведения. К ним можно отнести:
Метод приучения ребенка к положительным формам
общественного поведения, воспитания нравственных привычек. Основной
смысл его заключается в том, что детей систематически в самых разных ситуациях побуждают
поступать в соответствии с нормами и правилами,принятыми в обществе. Например,
здороваться и прощаться, благодарить за услугу, вежливо отвечать на вопросы, бережно
относиться к вещам и т. п.
Детей приучают к помощи и взаимопомощи, к проявлению заботы о младших,
о старших, к правдивости, скромности. Приучение осуществляется с помощью упражнения, при
этом побуждение к поступку, действию связывается с влиянием на чувства ребенка, на его
сознание. Упражнение предполагает включение детей в разнообразную практическую
деятельность, в общение со сверстниками и взрослыми в естественных жизненных ситуациях и
в специально создаваемых, стимулирующих дошкольников к таким поступкам.
Метод приучения дает наибольший эффект если он сочетается с примером взрослого или
других детей. Чтобы ребенок начал действовать по примеру старшего или сверстника, необходимо
желание быть похожим на того, кто затронул его чувства, направил деятельность. Желание
быть похожим реализуется через деятельность подражания. Когда пример получил отражение в
деятельности ребенка, можно говорить о его активном влиянии на личность.
Следует подчеркнуть значение целенаправленного наблюдения, организуемого педагогом.
Наблюдение формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на поведение детей.
Метод показ действия. С его помощью формируется такое важное качество, как
самостоятельность. В условиях жизни ребенка в ДОУ самостоятельность приобретает ярко
выраженный нравственный, общественный аспект.
Метод организации деятельности, которая и в дошкольном возрасте, особенно старшем, носит
общественно полезный характер. В первую очередь это совместный, коллективный труд детей.
Педагог определяет цель работы и обдумывает ее организацию в целом, а также подбор и
расстановку участников в небольших объединениях.
В старших группах воспитатель, организуя разнообразную трудовую деятельность, формирует
навыки самоорганизации: рекомендует ребятам самим обдумать, что и для чего надо делать,
как спланировать и разделить работу. Педагог помогает своим воспитанникам правильно
оценивать и общие результаты, и трудовые усилия каждого. Показателями нравственного
развития детей этого возраста наряду с самоорганизацией являются доброжелательность,
готовность к взаимопомощи, взаимовыручке, трудолюбие.
В младшем дошкольном возрасте основная задача трудового воспитания
— формирование самостоятельности, ибо она необходимая предпосылка для появления у малыша
желания выполнять трудовые поручения.
Труд и игра являются и средствами, и методами воспитания.

игра - действенный метод воспитания в сфере личностного развития. Ценность ее как средства
и действенного метода воспитания в том, что эта деятельность дает ребенку возможность
наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми,
выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре
особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки личностного развития, уровень
овладения детьми нормами и правилами поведения.
Сюжетная игра имеет два плана детских отношений: один — это отношения сверстников по
игре, или так называемые реальные отношения;
второй — взаимоотношения играющих, регулируемые определенным сюжетом. Педагогически
ценный сюжет, отражающий положительные стороны быта, общественно- политические
явления, благотворно влияет на поведение детей в игре и даже отчасти вне игры. Игра
активизирует чувства и отношения ребенка, его представления об окружающем. Для овладения
детьми опытом общественного поведения необходимо развивать содержательные игры и
активизировать общую работу по воспитанию у детей нравственных чувств и привычек
поведения. Тогда можно ожидать, что при сговоре детей по поводу игры и в процессе самой игры
будет достигнуто единство между поведением ребенка в соответствии с взятой на себя ролью и
реальным поведением.
Перечисленные методы применяются педагогом в любом виде детской деятельности.
Следующие методы направлены на формирование у дошкольников нравственных представлений,
суждений, оценок:
беседы воспитателя на этические темы;
чтение художественной литературы и рассказывание;
рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, видеофильмов.
Эти средства и методы целесообразно применять, при организации занятий со всей группой. На
занятиях должно предусматриваться осуществление задач по воспитанию в сфере личностного
развития, но особенно важно тщательно продумать содержание и ход занятий, на которых
обобщаются знания и формируются представления детей о нашей Родине, ее
многонациональномсоставе и другие общественные представления.
Вне занятий, также должны использоваться методы, направленные на формирование у детей
нравственных представлений, суждений и оценок.
Можно использовать также другие методы: вопросы к детям, побуждающие к ответу, картинки,
на которых изображены различные ситуации, настольные игры и т. п.
Такие методы используются главным образом для формирования у детей правильных оценок
поведения и отношений и превращения моральных представлений в мотивы поведения.
Этому содействует сочетание занятий словесного, словесно-наглядного
характера с практической деятельностью детей. В связи с усвоением во время бесед, чтения книг
первых понятий о моральных качествах (например, правдивость, справедливость, скромность,
взаимопомощь, трудолюбие) рекомендуется подобрать игры, упражнения,трудовые задания,
занятия, в которых дети имели бы возможность обогатить свой практический опыт, углубить знания
и моральные чувства.
Используя эти методы, воспитатель может не только знакомить детей с моральными
качествами и отношениями, которыми обладали герои художественных произведений, участники
каких-то событий, о которых шла речь в беседе педагога, но и включать детей в обсуждение и
анализ того практического опыта, участниками которого они были сами. Темы подобных
бесед, должны подбираться с учетом возраста детей. В беседах с детьми среднего и старшего
возраста воспитатель стремится к тому, чтобы обобщенные высказывания детей сочетались с
описанием, анализом практических ситуаций. Детям младших возрастов легче вспомнить реальные
ситуации и свое поведение не во время бесед, а, например, при просмотре спектаклей
кукольного, настольного театров, при проведении специально подобранных игр-занятий.
Метод убеждения. Его используют через доброе, умное слово
воспитателя, и с помощью художественных произведений, и через умело
организованную деятельность.
Метод положительного примера. Этот метод используется в педагогическом процессе для
организации детской деятельности в повседневной жизни. Важно, чтобы положительный
пример становился для ребенка образцом для подражания.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Требования к условиям реализации Программы воспитания
3.1.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие
воспитание ребенка в сфере его личностного развития.
Рабочая программа воспитания предполагает создание следующих психолого- педагогических
условий, обеспечивающих воспитание ребенка в сфере его личностного развития.
1. Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждогоребёнка и учитывающего социальную
ситуацию его развития. Созданиетаких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется
возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; поддержка педагогами
положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей
друг с другом в разных видах деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей в
специфических для них видах деятельности, обеспечение опоры на его личный опыт при
освоении новых знаний и жизненных навыков.
2. Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Формирование игры как
важнейшего стимула воспитания ребенка в сфере его личностного развития.
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей воспитанию
ребенка в сфере его личностного развития по образовательным областям:
физическое развитие,
социально-коммун икативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
4. Сбалансированность игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской,
изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, восприятия художественной
литературы и фольклора, конструирования, самообслуживания и элементарного бытового труда,
то есть гармоничное слияние совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм
активности.
5. Участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребенка в сфере его
личностного развития. Поддержка педагогами родителей (законных представителей)
дошкольников в воспитании детей в сфере их личностного развития и взаимодействие семей
воспитанников с МКДОУ.
6. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие
профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и
мастерства мотивирования ребенка уважение педагогов к человеческому достоинству
воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях.
7. Оценка результатов освоения рабочей программы воспитания, то есть сравнение нынешних и
предыдущих достижений ребенка, в вопросах его воспитания в сфере личностного развития,
умение ребенком самостоятельно действовать, принимать решения, анализировать свои поступки.
3.1.2.Организация предметно-пространственной среды
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ - обеспечить
всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие
личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.
Среда обеспечивает: наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в
сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых
навыков; учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды МКДОУ обеспечивает
целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
иллюстрации и т.п );

наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, колонки и т.п.); подбор
оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты
для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд).
Материально-техническое оснащение развивающей предметно-пространственной среды
изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом
воспитательной работы МКДОУ на текущий учебный год.
3.1.3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Цели и задачи рабочей Программы воспитания реализуют все
педагогические работники МКДОУ:
Воспитатели;
Музыкальные руководители;
Инструкторы по физической культуре;
Учителя-логопеды;

пдо

Ответственными за то или иное мероприятие могут быть как представители администрации,
так и педагоги МКДОУ «ЦРР-д/с №1 «Сказка» Ответственные назначаются в соответствии с
уровнем мероприятия:
3.1.4. Нормативно-методическое
реализации Программы воспитания
Нормативно - правовое обеспечение:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
3. Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.)
4. Семейный Кодекс РФ от 8 декабря 1995 г. № 223-ФЗ с изменениями, внесенными от 2
января 2000 г. № 32-ФЗ
5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от
01.01.2014.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
8. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025
годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №
1642.
9. Национальный проект ^«Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. N 16).
10. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
11. «Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования
15. Основная инновационная программа дошкольного образования Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «ЦРР-д/с №1 «Сказка»
18. Устав МКДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89894450183

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».