ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ на 2021-2023г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Принято:
На педагогическом совете
Протокол №4 от 26 мая 2021г.

ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ
на 2021-2023гг.
Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка-д/с №1 «Сказка»

Дылым 2021

Содержание
1 Пояснительная записка
1.1 Анализ организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном
учреждении
1.2 Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми
1.3. Кадровое обеспечение
1.4. Анализ ресурсного обеспечения программы
1.5. Анализ материально-технических условий
2 . Концепция укрепления здоровья детей и взрослых, использование
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
2.1 .Цели и задачи программы «Здоровье»
2.2 Основные принципы
2.3.Основные направления программы «Здоровье»
2.3.1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса
2.3.2.Воспитательно-образовательное направление.
2.3.3.Лечебно-профилактическое направление.
2.4 Этапы реализации программы
3. Сотрудничество с родителями
4. Мониторинг
5. Ожидаемые результаты реализации программы
б.Литература.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Б настоящее время в детских садах в целях сохранения здоровья и развития детей используются
разные инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы. Тем самим
объем познавательной информации постоянно увеличивается и растет доля умственной
нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдаются переутомление детей и
снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние
здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Комплексный подход в воспитании здорового ребенка - дошкольника,
включающий различные компоненты его физического, психического и социально -нравственного
здоровья - в совокупности объединен в понятие «полноценное здоровье».
Проблема здоровья детей выдвигает на первый план индивидуализацию воспитательно­
образовательного процесса, понимаемую как организацию адаптации личности в процессе
развития, воспитания и оздоровления. В силу сложности и многогранности проблемы ее
необходимо рассматривать по принципукомплексности, как медицинскую, психологическую,
социальную, педагогическую.Единство физического, психологического здоровья и
эмоционального благополучия ребенка, не сводится к узко педагогическим средствам физического
воспитания и медицинским мероприятиям. Оно предусматривает создание оптимальных
условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольному чреждении.
Актуальность создания программы «Здоровье» вызвана объективной необходимостью научно
обоснованного подхода к соотношению современных в области физкультурно-оздоровительной
работы с воспитательной деятельностью дошкольного учреждения со всеми его достижениями
и недостатками.
Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в
последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического
развития детей. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач
развития страны. Это регламентируется и обеспечивается в настоящее время рядом
нормативно-правовых документов:
- «Конвенцией о правах ребенка»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 года №26 ^Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
1. Анализ организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Поиск новых подходов к оздоровлению базировался на многофакторном анализе, включающим
физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные
периоды, а также способность адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды.
Анализ структуры заболеваемости детей показывает, что процент заболевания детей ОРВИ
остается практически неизменным. Заметно ухудшилось за последние два года здоровье детей,
поступающих в ДОУ. Несмотря на удовлетворительный процент выполнение плана детодней,
заболеваемость остается достаточно высокой. Анализ инфекционных заболеваний позволяет
сделать вывод о том, что в целом заболеваемость находится на стабильно среднем уровня.

-медицинские сестры;
-заместитель зав. по УВР;
-методист;
-учитель-логопед;
-инструктор по физкультуре
-музыкальный руководитель;
-воспитатели
Данный анализ позволяет сделать вывод о том, что дошкольное учреждение имеет,
необходимый штат сотрудников. Но для решения воспитательно-образовательных и лечебно­
профилактических задач необходима интеграция всех специалистов в физкультурнооздоровительной работе с детьми.
1.4 . Анализ ресурсного обеспечения программы
Программно-методическое обеспечение базируется на основной образовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Дорофеевой 2020 год. Физическое развитие детей в детском саду осуществляется инструктором
по физической культуре на основе методических рекомендаций к программе. Формирование у
детей здорового и безопасного образа жизни, в условиях нерегламентированной деятельности,
осуществляется воспитателями на основе перспективного планирования, разработанного
педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения. В основе данного
планирования лежит программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы
безопасности детей дошкольного возраста». Коррекция речевых патологий у детей
осуществляется учителем-логопедом посредством ряда программ обучения и воспитания детей
с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, рассчитанных на детей от 5 до 7
лет, авторов Т.Б. Филичевой, Г.В., Чиркиной.
1.5 Анализ материально-технических условий
В детском саду частично созданы материально-технические условия: имеется медицинский блок,
предназначенный для проведения оздоровительной и профилактической работы с детьми включает
в себя следующие помещения: процедурный кабинет, изолятор.Также имеются музыкально­
физкультурный зал, логопункт, в которых имеются пособия по реализации задач физкультурнооздоровительного и коррекционного направления. Организация предметно-развивающей среды в
групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение
мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей,
санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам гендерного воспитания,
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной
деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы
уголки уединения. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы
«уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами,
дидактическими играми, материалами по ОБЖ.
В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности
детей и проведения закаливающих процедур. Для организации и проведения физкультурных,
музыкально-ритмических занятий функционирует зал оснащенный необходимым спортивным
оборудованием. Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития
основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся горки, снежные
постройки. Расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для
обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся
подвижные и спортивные игры. Таким образом, для достижения положительных результатов
физкультурно-оздоровительной работы необходимо:более эффективное взаимодействие всех
участников образовательного процесса: учителя-логопеда, педагогического коллектива и
медицинского персонала, родителей детей для перехода к схеме субъект-субъектного
взаимодействия: взрослый всегда - активно помогающий субъект, а ребенок всегда самостоятельный субъект; предметно-пространственная организация образовательной среды,
наиболее эффективно направленной на адаптацию ребенка в социуме;
большая заинтересованность всех участников коррекционно-образовательного процесса в
адаптации и интеграции ребенка, имеющего отклонения в развитии в среде нормально

развивающихся сверстников, превращение семьи в активного субъекта физкультурнооздоровительного процесса, повышение компетентности родителей в вопросах
здоровьесбережения воспитанников. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о
необходимости разработки и внедрения программы «Здоровье», призванной обеспечить
комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие на оздоровление детей,
формирование, сохранение и укрепление их здоровья и готовности образовательного
учреждения к ее реализации.
2. Концепция укрепления здоровья воспитанников.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов,
как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и
воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами,
формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое
воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи.
Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт
оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать
и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Укрепление здоровья
детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы
МКДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации
режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно
-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого­
педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебновоспитательного процесса стал интегрированный подход, направленный на воспитание у
дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
2.1. Цели и задачи программы «Здоровье»
Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанника.
Задачи:
- Совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ
-Организация рациональной двигательной активности детей
- Воспитание у детей культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для
формирования привычки к здоровому образу жизни
-Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия
-Совершенствование системы профилактическо-оздоровительной работы.
2.2 Основные принципы
Основные принципы программы:
1. Принцип научности - подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности’и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске новых
эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе
всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
2.3. Основными направлениями программы являются:
1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в МКДОУ.
2. Воспитательно-образовательное направление.
3. Лечебно-профилактическое направление.
4. Мониторинг реализации программы.
Задачи и пути реализации оздоровительной работы по каждому из направлений программы:
2.3.1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в МКДОУ.
Задача: Совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Пути реализации.
а) обновление материально-технической базы:
- пополнить спортинвентарь спортзала мячами разных размеров, обручами,массажными мячами,
гантелями, ковровыми дорожками, массажными ковриками
б) преобразование предметной среды:
- произвести благоустройство физкультурной площадки.

- оборудовать спортивную площадку:
полосой препятствий для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном,
различными малыми формами для организации двигательной активности детей на свежем воздухе
- восстановить зоны уединения (для снятия эмоционального напряжения) в каждой возрастной гр.
2.3.2. Воспитательно-образовательное направление
1 задача: Организация рациональной двигательной активности детей
Забота о здоровье воспитанников складывается из создания условий, способствующих
благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды
является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может
оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность - это
естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием
всестороннего развития и воспитания ребенка. Активная двигательная деятельность способствует:
- повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям;
- повышению физической работоспособности
- коррекции осанки, плоскостопия;
- создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья
3. Основные принципы организации двигательной активности в детском саду:
1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического
развития, биологической зрелости и здоровья.
2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими
процедурами.
3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной
гимнастики.
4. Медицинский контроль за физическим развитием и оперативная медицинская коррекция
выявленных нарушений в состоянии здоровья.
5. Проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков
медотводов.
6. Включение в гимнастику и непосредственно образовательную деятельность элементов
корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Режимные процессы

Режим дня
Младшие
группы
7.30-8.10

Средние гр.

Старшие гр.

7.30-8.15

7.30-8.20

8.15.-8. 30.
8.30-9.10

8.20.-8. 50
8.50.-9.00

9.10-9.30
9.40-10.10.
10.10-11.40
11.40-12. 00

9.00-9.20.
9.30-10.10
10.10-12.00
12.00-12.30.

12.30-15.00
15.00-15.15.

13.00-15.00
15.00-15.15

15.15.-15.30.
15.30-15. 55

15.15.-15.30
15.30-16.00

15.45-16. 20

15. 55.-16. 25

16.00. 16. 30

16.20-17.30.

16.25-17.30

16.30-17.30

Приём, осмотр, свободная игра,
самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
Г 8.10-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40.-9.20
Игры, самостоятельная деятельность
детей
9.20-9.35
Организованная
9.45-10.10
образовательная деятельность
10.10-11.20
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
11.20-11. 30.
Возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность. Обед
12.30-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.15.
Постепенный подъем, самостоятельная
деятельность
15.15.-15.30
Полдник,
15.30-15.45
Игры, самостоятельная деятельность
детей
Завершение самостоятельной
деятельности
Подготовка к ужину, ужин
Прогулка, уход домой

- организованная образовательная деятельность с детьми;
- создание полноценной предметно-развивающей среды в группах;
- организация игровой деятельности детей;
- индивидуальную коррекционную работу с детьми инструктора по физической культуре,
учителя- логопеда, воспитателей.
Профилактика эмоционального благополучия детей в МКДОУ осуществляется в двух основных
направлениях:
<■
- обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,
- создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе.
Более благоприятное течение периода адаптации вновь прибывших детей обеспечивается через
комплекс мероприятий:
- анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- ведение воспитателями адаптационных листов наблюдений за каждым ребенком;
- гибкий график последовательного введения вновь прибывших детей в группу;
- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
- использование специальных педагогических приемов (знакомство ребенка с жизнью в детском
саду при помощи адаптационного альбома, организация фотовыставки «Моя семья», введение
в групповую предметную среду любимых домашних игрушек детей;
- создание эмоционального комфорта при укладывании детей на дневной сон;
- психолого-педагогическое просвещение родителей (групповые, индивидуальные и стендовые
консультации);
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе
обеспечивается через использование форм работы, а также применение психолого-педагогических
методов и приемов, направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений
у детей:
- диагностика эмоционального благополучия детей через наблюдение, анализ продуктивных видов
деятельности детей, использование проективных методик;
- индивидуальные консультации воспитателя с родителями;
- обеспечение спокойной обстановки в • групповом помещении (избегать чрезмерно громкой
речи, оперативно реагировать на конфликтные ситуации между детьми);
- подвижные, сюжетно-ролевые игры, драматизация;
- обеспечение условий для полноценного дневного сна (режим проветривания, создания спокойной
обстановки, соблюдение «ритуалов» подготовки ко сну);
- организация «уголков психологической разгрузки» (зон уединения детей) в группах;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка в непосредственно
организованной деятельности и в свободной деятельности;
- Формирование культуры общения детей;
- проведение досугов, развлечений, праздников (в т.ч. с родителями) и др.;
- Рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости в
непосредственно организованной деятельности, при выполнении релаксационных упражнений, при
укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.).
Новые подходы в профилактике эмоционального благополучия:-обучение детей приемам
релаксации.
7. Лечебно-профилактическое направление
Задача: Совершенствование системы профилактическо-оздоровительной работы.
Профилактическая и оздоровительная работа в МКДОУ направлена в первую очередь на
выполнение новых требований СанПиН, связанной с пандемией.
Выполняются следующие профилактическим мероприятиям:
-проветривание помещения, в которых пребывают дети, в соответствии с графиком;
- дважды в день проводит влажную уборку групповых помещений;
- не загромождают групповые и спальные помещения мебелью, коврами;
- обеспечивают естественное освещение помещений;
- правильно осуществляют подбор и расстановку комнатных растений;
- своевременно (до начала цветения) производит покос газонов и участков;

- соблюдаются правила применения (хлорирования) и хранения моющих средств;
- во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.
Профилактическая и оздоровительная работа с детьми в МКДОУ осуществляется:
1) специфической иммунопрофилактикой.
Ее цель - усилить или ослабить формирование иммунитета к возбудителю конкретного
заболевания. Иммунитет за последнее столетие явно снизился. Об этом свидетельствует рост
хронических воспалительных заболеваний. Вакцинопрофилактика стала ведущим методом
борьбы с инфекционными заболеваниями. Активная профилактическая вакцинация детей должна
проводиться в определенные периоды жизни и быть направленной на выработку общего
специфического иммунитета.
2) неспецифическая иммунопрофилактика. Методов неспецифической профилактики болезней
много, поскольку они представляют собой совокупность методов стимуляции скрытых резервов
защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. К средствам
повышения неспецифической резистентности организма относятся:
- плановые оздоровительные мероприятия - витаминотерапия -закаливающие мероприятия
-нетрадиционные методы - дыхательная гимнастика, самомассаж -профилактика нарушения осанки
и плоскостопия
Содержание оздоровления:
В течение года:
- С- витаминизация 3 блюда
- Чесночно - луковая ароматерапия в группе.
- Оксолиновая мазь в течение двух недель (закладывать в нос в период эпидемии
ОРВИ)
8. Закаливающие мероприятия
Одним из основных направлений оздоровления детей является использование
комплекса закаливающих мероприятий.
Закаливание - это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции
скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности.
Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием того или
иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки. Необходимо
осуществлять единый подход к оздоровительно-закаливающей работе с детьми со стороны
всего персонала детского сада и родителей.
Ведущими научно-обоснованными методами эффективного закаливания в МКДОУ являются:
- босохождение, которое является эффективным закаливающим средством при условии
постепенного его использования детьми;
- циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде, на занятиях и
прогулках, обладающие хорошим закаливающим и оздоровительным эффектом;
- полоскание горла (с 3 лет);
- воздушные и солнечные-ванны в летний период
Нетрадиционные методы иммунопрофилактики
дыхательная гимнастика,
упражнения для профилактики близорукости,
плоскостопия и нарушения осанки,
самомассаж,
релаксационные упражнения, способствующие стабилизации и активизации энергетического
потенциала организма и повышению пластичности сенсомоторного обеспечения психических
процессов.
Данные методы введены в систему оздоровительных мероприятий.
Дыхательная гимнастика:
Одной из важнейших целей организации правильного дыхания у детей является
формирование у них базовых составляющих произвольной саморегуляции.
Ведь ритм дыхания — единственный из всех телесных ритмов, подвластный спонтанной,
сознательной и активной регуляции со стороны человека.
Тренировка делает глубокое медленное дыхание простым и естественным,
регулируемым непроизвольно. Проводится во время занятий физкультурой и
физкультминуток, в игре.

9. Взаимосвязь с ФАП п. Новый.
Для сохранения и укрепления здоровья детей в МКДОУ поддерживается постоянная связь с
врачами Казбековской ЦРБ. По результатам мониторинга, по назначению участковых педиатров и
врачей узкой специализации, планируются и осуществляются оздоровительно-профилактические и
лечебные мероприятия.
10. Этапы реализации программы «Здоровье»
I этап 2021 год
*'
- Анализ состояния здоровья ребенка на момент поступления в ДОУ;
- Изучение особенностей семейного воспитания;
- Анализ материально технической базы дошкольного учреждения;
- Подбор здоровьесберегающих программ, технологий и методик;
- Разработка механизма реализации программы «Здоровье».
II этап 2021-2022г. г.
- Разработка системы оздоровительных мероприятий при активном участии и помощи родителей;
- Создание условий для непрерывности оздоровительных мероприятий;
- Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и
психического здоровья детей;
- Привлечение родителей к активному участию в процессе физического и психического развития
детей.
III этап 2022-2023г г.
- Анализ проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ;
- Совместная конференция с участием педагогов и родителей по итогам проведенной
оздоровительной работы;
- Распространение опыта здоровьесберегающей деятельности.
11. Сотрудничество с семьей.
Работа с семьей включает:
- анализ программ по формированию культуры здоровья ребенка
- выявление причин обращений семьи к врачам и специалистам
- изучение проблем и образовательных потребностей родителей по вопросам здоровья ребенка
- родительская компетентность в области культуры здоровья._______ ____________________
Ответственные
Ресурсное
Направление
Содержание
деятельности
деятельности
обеспечение
1 .Информационное Информационная
агитация

Материальнотехническая база

заведующий

2. Образовательное

Родительские
собрания, дни
открытых дверей.
Консультирование,
семинары, клубы,
дискуссии, круглые
столы

Кадровое обеспечение

Заместитель зав. по
УВР,
Медсестра,
Специалисты
воспитатели.

3.Единое поле
взаимодействия
-3.Единое поле
взаимодействия

Сайт в Интернете
Совместные
мероприятия с
родителями
Презентация семьи,
родительская
гостиная

Программно­
методическое
обеспечение
-Интернет- ресурс

Методист,
Специалисты ДОУ,
Воспитатели

12. Мониторинг хода реализации программы.
Проводит полный анализ реализации программы «Здоровье», мониторинг здоровья воспитанников
14. Ожидаемые результаты программы
1. У педагогов дошкольного учреждения сформирован валеологический подход к воспитанию и
обучению детей дошкольного возраста;
2. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ должен быть организован на принципах
здоровьесберегающей педагогики;
3. Нужно:
- обновить медико-социальные условия, усовершенствована развивающая среда ДОУ;
- создать условия для эмоционально-психического благополучия ребенка;
- определить уровень физического, психического здоровья и социально-нравственного развития
детей.
- формировать у дошкольников познавательный интерес к окружающему через различные виды
деятельности;
- создать условия для осуществления преемственности в работе детского сада и семьи, детского
сада и школы.
- создать условия для взаимодействия с социальными институтами по вопросам
здоровьесбережения воспитанников.
15. Литература:
1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. — М., 1986
2. Веракса Е.К . Инновационная прогр. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» шестое издание, 2021 г.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей ДОУ. Под.ред.З.И.
Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 32 с.(Серия «Библиотека руководителя ДОУ».).
4. Орел, В.И. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. СПб.: Детство
- Пресс, 2008.
5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Марченко Т.К.., Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных
учреждениях. М., 2015г..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89894450183

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».