Положение о противодействии коррупции

10.10.2018

Принято                                                                                                               Утверждено:

на общем собрании                                                                   Заведующий МКДОУ «ЦРР-д/с №1»Сказка»

трудового коллектива                                                                …………………………../Х.Г.Магомедова/                                                                                     

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

                                                                     ПОЛОЖЕНИЕ

                                            О  ПРОТИВОДЕЙСТВИИ  КОРРУПЦИИ

            в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении

                            «Центр развития ребенка- детский  сад № 1 «Сказка»

 

 

.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по предупреждению и противодействию коррупции в МКДОУ «ЦРР-д/с №1 «Сказка»

 1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1. коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции - деятельность физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции: - признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

 

 2. Основные меры по профилактике коррупции. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников Учреждения нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией  Учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам Учреждения и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

 3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) воспитанников  к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. обеспечение доступа работников  Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления;

3.4. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников  Учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.5. уведомление в письменной форме работниками Учреждения администрации и  комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.6. создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками Учреждения.

 

 4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют: - комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в начале каждого года. В состав комиссии обязательно входят представители педагогических и непедагогических работников Учреждения

4.3. Выборы членов комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений проводятся на общем собрании трудового коллектива Учреждения, утверждаются приказом заведующей Учреждения.

4.4. Члены комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений избирают председателя и секретаря. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5. Полномочия членов комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений:

4.5.1.Председатель комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений:

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания комиссии;Хочу такой сайт

- на основе предложений членов комиссии формирует план работы комиссии на текущий учебный год и повестку дня её очередного заседания;

- по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

- информирует заведующего Учреждения о результатах работы комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с работниками Учреждения, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- дает соответствующие поручения секретарю и членам комиссии, осуществляет контроль за их выполнением;

- подписывает протокол заседания комиссии.

4.5.2. Секретарь комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений:

- организует подготовку материалов к заседанию комиссии, а также проектов её решений;

- информирует членов комиссии и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

- ведет протокол заседания комиссии.

4.5.3. Члены комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений:

- вносят председателю комиссии предложения по формированию повестки дня заседаний комиссии;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний комиссии;

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя комиссии, которое учитывается при принятии решения;

- участвуют в реализации принятых комиссией решений и полномочий.

4.6. Заседания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений проводятся не реже двух раз в год. Обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению комиссии на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности.

4.8. Решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.9. Член комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.10. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений :

- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

- контролирует деятельность администрации Учреждения в области противодействия коррупции;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в Учреждении;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно - образовательного процесса;

- осуществляет анализ обращений работников Учреждений, родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- проводит проверки локальных актов Учрежденияя на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;

- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующей Учреждения рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

- информирует о результатах работы заведующей Учреждения.

4.11. В компетенцию комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

 

 5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89894450183

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».